Нормирование

Если у предприятия нет Разрешения на выбросы загрязняющих веществ

Инспектор наложит штраф от 180 до 250 тыс.руб. 

Как этого избежать?

Разрешение на выбросы даётся на основании утверждённого проекта ПДВ

 

Кому нужен ПДВ?

Для начала определим требуется ли вам получать разрешение на выбросы. Для этих целей на предприятии выполняется инентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Источниками выбросов могут быть:

  • Технологическое оборудование (печи, станки, покрасочные камеры, экструдеры и т.д.), которые оборудованы местной или общеобменной системами вентиляции - организованные.
  • Если станки не оснащены системами аспирации, а выбросы поступают в рабочее пространство, то в качестве источника выброса будет дефлектора или вентиляционные проёмы.
  • Места пересыпа материалов, проезд транспорта по территории. Такие источники классифицируется как  неорганизованные.

Наличие котельной – автоматически переводит вас в категорию тех, кому ПДВ необходим. Если у вас имеются станки, аппараты, оборудование, которое при работе выделяют пыль или газы, то ПДВ нужен.

Можно ли не разрабатывать ПДВ?

На разработку ПДВ требуются средства, вложение которых не приносит прямого  экономического эффекта. Возникает  вопрос:   в каких случаях можно не разрабатывать ПДВ?

Такой способ есть, он лежит в сфере урегулирования ответственности между арендатором и арендодателем обязательств по ведению учёта, нормированию и контролю ИЗА. Т.е., если арендатор взял в аренду цех, участок, и сам отвечает за экологические вопросы, то арендодатель вправе не учитывать и не отчитываться за источники выбросов арендатора. Однако, совместное влияние этих выбросов обязательно должно быть учтено. То же самое справедливо и в обратном направлении. Если арендодатель учитывает все выбросы, в т.ч. и арендаторов, позволяя арендатору заниматься своим бизнесом, не думая о проблемах экологии, то арендатор вправе не разрабатывать свой том ПДВ.

Когда к нам обращаться?  

Те организации, которые знакомы с требованием о разработке ПДВ – регулярно (раз в 5 лет) выполняют работы по инвентаризации выбросов и нормативов ПДВ. Т.к., за невыполнение этого требования законодательством предусмотрено наказание юр.лица по ст. 8.21 КоАП РФ от 180 т.р. до 250 т.р.

Предприятия малого бизнеса зачастую просто не знаю, что им требуется разработка ПДВ, в итоге компания узнаёт об этом, когда сталкивается с проверяющими.

На разработку и согласования ПДВ уходит от полу года до года. Планируйте работы!

 Процесс разработки ПДВ.

  1. Заполняем чек-лист.  Собираем первичные исходные данные. Вникаем в ваши проблемы и задачи. Уточняем детали.
  2. Выезд на предприятие.
  3. Калькуляция стоимости услуги. Договариваемся о цене. Определяем, какие дополнительные затраты на сбор справок, выполнение замеров.
  4. Инвентаризация ИЗА. Сбор и подтверждение необходимых исходных данных. Благодаря тому, что мы осуществляем выезд на ваше предприятие и используем наработки объектов – аналогов, с вас снимается большая часть по рутинному сбору исходных. Параллельно, мы направляем необходимые запросы и получаем официальные справки.
  5. Расчёты и оформление ПЗ. Обработка собранных данных, расчёты массы выбросов по утверждённым методикам и ГОСТам. Расчёт рассеивания выбросов, предложения по контролю, мерприятия при НМУ и т.д.
  6. Выявляем проблемные участки, источники
  7. Согласование ПДВ с органами сан-эпидем. контроля. Результатом является положительное экспертное заключение центра эпидемиологии и гигиены и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ.
  8. Утверждение проекта ПДВ в департаменте Росприроднадзора.
  9. Получение Разрешения на выброс

 

Срок действия проекта ПДВ и Разрешения на выбросы

Срок действия разрешения устанавливается на период действия проекта ПДВ. Нормативы ПДВ устанавливаются на 5 лет.

 

Стоимость разработки и согласования ПДВ

Цена за работу складывается из следующего:

1. Инвентаризация источников выбросов и разработка проекта ПДВ

Для объектов с 3 - 5 источниками выбросов и типовыми производственными процессами стоимость разработки проекта ПДВ составит 30 - 40 тыс.руб.

 При планировании бюджета можно ориентироваться на цену за один источник выбросов 5- 6 тыс.руб. Но для определения более точной цены лучше обратиться к нам за консультацией.

 2. Проведение обязательных исследований и измерений количественного химического анализа выбросов и аэродинамических характеристик вентиляционных выбросов.

Лабораторные исследования - это дополнительные затраты. Мы стремимся к минимизации дополнительных лабораторных исследований. Но в ряде случаев их проводить придётся, иначе проект не будет согласован.

3. Затраты на справки о фоновых консентрациях и климатической характеристики территории. Эти затраты являются официальными и повлиять на них невозможно. Стоимость информации за одно вещество составляет 3000 руб.

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ - 3500 руб.

5. Получение градостроительнй информации. Топосъёмка в масштабе 1:500 (1:1000) требуется для адекватного нанесения зон загрязнения. Цена зависит от политики конкретного города (Муниципального образования) По нашему опыту затраты составляли от 500 руб. до 5000 руб.

 

Чтобы нам понять специфику работы вашего предприятия, оптимально и корректно оценить работу, предусмотреть необходимые исследования, пожалуста заполните и вышлите нам Чек-лист

info@eco-bis.ru

Услуги

клиенты и партнеры

Логотип Вашей компании

оставить заявку

Мы вам перезвоним

передача данных защищена

Онлайн заказ книги

передача данных защищена