Будни эколога оффлайн. Октябрь 2018

Темы:

  1. ТКО – пора вникать
  2. СЗЗ – разъяснения Роспотребнадзора
  3. ЗОУИТ
  4. Ст.48 Град.кодекса и отходы кап.ремонта

Тема 1. Информация о заключении договора на вывоз ТКО

Для Екб. и окрестностей выложена на сайте САБ кратко, но основная правовая база изложена: http://sab-ekb.ru/novosti/kak_zaklyuchit_dogovor_s_regionalnyim_operatorom

Согласно 89-ФЗ  ч.4, ст.27 мы, т.е. те у кого ТКО образуется  ОБЯЗАНЫ заключить договор с рег. Оператором.

Форма договора установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156.

При этом САБ поясняет « что при заключении данного договора с конкретными потребителями его положения могут быть уточнены и детализированы».  Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями (ч. 5 ст. 24.7 Закона об отходах).

Рег.Опер предлагает заполнить заявку, указав сколько у вас жителей, площадей, сотрудников и так далее. Затем полученные от абонента данные, котор. являются расчётной базой умножат на норматив накопления отходов, который утв. Региональной энергетической комиссией Свердловской области, Постановление от 30.08.2017 г № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»)» и Постановление от 30.08.2017 г № 78-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в границах муниципального образования «город Екатеринбург»)».

В итоге получим количество отхода ТКО за год и деньги!!!

Теперь о мелочах, в которых дьявол)

Сопоставляя нормативы образования отходов в утверждённых ПНООЛР и нормативы накопления отходов, утверждённых для рег.опера, мы видим, что эти нормативы больше «привычных» иногда в 1,5 – 2 раза.

Наименование категории объекта

Нормативы накопления ТКО

*На территории Свердловской обл.

**В г. Екатеринбург

 

***НГПСО Свердловской обл

Многоквартирные дома (отходы из жилищ) (на 1 чел. кг/год)

360,348

279,744

225,0

Мусор от бытовых помещений организаций (на 1 чел. кг/год)

169,092

106,212

50,0

Дошкольные и школьные образовательные учреждения (на 1 чел. кг/год)

86,628

61,98

26,0

Отходы от уборки предприятий торговли (на 1 м2) :

Промтоварные магазины

Продовольственные магазины, рынки

 

 

 

66,264

 

 

115,632

 

 

 

93,576

 

 

120,852

 

 

 

120,0

 

 

18,0

Торгово-развлекательные комплексы, торговые центры (на 1 м2)

 

30,204

 

89,832

 

66,0

*- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. Постановление от 30.08.2017 г № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»)».

**- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. Постановление от 30.08.2017 г № 78-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в границах муниципального образования «город Екатеринбург»)».

***- Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области (НГПСО 1-2009.66)

Вопрос: будет ли Рег.опер заключать договор, если в заявке будет представлен сразу перечень отходов и годовые количества образования.

При первом взгляде, правовых оснований в отказе нет, но как будут выстроены механизмы отношений с абонента увидим?

Фишка ещё в том, что в ТКО содержится доля бумаги, картона и полимеров, которые можно сдать на переработку и, как минимум, не платить за это. По разным оценкам % утильной фракции может перевалить за 50%. По более консервативным оценкам эта доля в значительно меньше.

В нормах накопления ТКО %, утверждённых энергетической комиссией  утильную фракцию для абонентов не выделяют. Если вы в офисе и дома собираете отдельно бумагу и полимеры, сдаёте их, то логично было бы за неё не платить рег.оперу.

Вывод.

Для ряда организаций будет экономический стимул провести инвентаризацию с выделением утильной фракции и заключать договор исходе не из норм накопления на расчётную единицу, а исход из индивидуального учёта и своей специфики. При этом выделяя и сдавая утильную фракцию.

 

Тема - 2

Обсудили письмо Роспотребнадзора о разъяснении к ПП РФ 222 от 03.03.2018г.

https://drive.google.com/file/d/1RuQMIvokFa_Pi116gwF3iFn67hiMpiUd/view?usp=sharing

В письме высказана позиция по поводу термина «контур объекта». Сказано, что это может быть контур  ЗУ предназначенный для ведения хоз. Деятельности, внесённый в ЕГРН, так и здание, сооружение или их части.

Здесь мы можем вернуться к застарелой риторике заказчика: отмерять СЗЗ от здания, а не от границ ЗУ.  Подумаем: когда от границ, а когда от здания.

Базовая точка в размышлении – это постулат, что объект хоз.деятельности должен быть обеспечен необходимой инфраструктурой, сооружениями, оборудованием для нормального функционирования.

Например, Вы хотите построить склад 30 на 60 метров. Именно такой площади у вас ЗУ. Но проектировщик должен вам сказать, что вокруг здания должна быть отмостка, шириной около 1 метра, затем к зданию нужно подъехать – появился проезд, поставить автомобиль – парковка, предусмотреть дебаркадер, места стоянки грузовиков, места разворота, место под мусорку, очистные, трансформаторная и понеслось. Т.о., или здание делай меньше или ЗУ проси больше. Применительно к вопросу СЗЗ только одного здания не достаточно для ведения хоз.деятельности. Поэтому СЗЗ необходимо устанавливать от границ ЗУ.

Но при этом, если у нас есть арендатор, который занимает пол здания, то в отношении арендатора я склонен установить СЗЗ именно от части занимаемого им здания. Т.к. непосредственно его деятельность ограничена арендованной площадью, а обеспечение проезда, теплоснабжение, эл.энергия, вода, каналья, мусор – это всё в зоне ответственности арендодателя. Который самостоятельно должен сделать проект СЗЗ.

Такая риторика разворачивается в отношении лицензируемой деятельности на отходы. Когда небольшие организации арендуют часть площадей для организации сбора, обработки и утилизации отходов. При этом лицензиат подготавливает необходимые документы, но у арендодателя нет ни ПДВ, ни СЗЗ. В этом случае, ссылаясь на письмо и договор аренды можно обосновывать, что в их случае «Контур» это только арендованная часть здания или территории.

Тема - 3

Зоны с особыми условиями использования земельных участков. Зоны с ОУИТ.

В августе 2018г. В град., земельный кодексы и прочие законы внесли правки в связи с уточнением понятий ЗОУИТ.

 в ст. 56 ЗК добавлено основание по ограничению использования ЗУ

 Статья 56 ЗК. Ограничение прав на землю.

В ПМООСе обращать внимание, т.к. не только новый объект, но и его зоны ограничивают использование смежных земель. И это будет обременением земельных ресурсов и должно попасть в главу охрана земель.

Выдержки из ст. 56 ЗК

1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В ЗК добавлена целая глава XIX. Зоны с особыми условиями использования территорий.

ст. 105 Выделено 28 видов зон ОУИТ.  Все они должны отражаться в ПЗУ. Часть из них  относится к компетенции ПМООСа.

1) зоны охраны объектов культурного наследия;

2) защитная зона объекта культурного наследия;

по поводу Культуры в ПМООСе - тема спорная. В 87-ПП нет никаких указаний про объекты культуры. В ИЭИ этот вопрос описывается. Обычно Генппроектировщик засовывает это в ПМООС, т.к. больше некуда (или не хочет в ПЗ править :).

 11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);

12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;

13) водоохранная (рыбоохранная) зона;

14) прибрежная защитная полоса;

15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;

16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;

17) зоны затопления и подтопления;

18) санитарно-защитная зона;

19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта (ПРТО), являющегося объектом капитального строительства;

Тема ПРТО, на мой взгляд упускаемая из виду. Но для городов это актуально. Мы делали несколько объектов ПРТО и для обеспечения нормативов настройка азимута излучения антенн – это единицы градусов.

23) рыбоохранная зона озера Байкал;

24) рыбохозяйственная заповедная зона;

Сейчас самое острое - это СЗЗ. и Град.кодекс также как Постановление Правительства РФ 222 предписывает до того как податься на Разрешение на строительство - установить СЗЗ , т.к. это зона с ОУИТ. Т.о., Архитекторы городов и министерств будут обязаны эти вопросы требовать. 

 

Тема – 4.  Перечитал отдельные статьи Град.кодекса

 

Из интересного:

  1. введено понятие некапитальные строения, сооружения. Суть термина перекачевала из Гражданского кодекса. До этого был термин временные постройки, но он не подходит для некапитального объекта.
  2. Основания внесения изменений в ПЗЗ в т.ч. является несоответствия нанесений зон ОУИТ
  3. Для Разрешения на строительство представляется решение с установлением или изменением Зон с ОУИТ Для  экологов - это в 1ю очередь СЗЗ.
  4. В терр.схемы указываются зоны ОУИТ

 

ст. 48 Град.Кодекса.

в п.6 указано что Заказчик обязан предоставить подрядчику для разработки проекта.

  1. ГПЗУ. Для линейнка проект планировки территории.
  2. Изыскания. Если их нет, то должен быть в ТЗ
  3. ТУ
  4. Тех.задание

В свете зон с ОУИТ нам обязательно штудировать ГПЗУ и изыскания на предмет ЗОУИТ.  Например, в одном уральском городке есть «своя» зона потенциального загрязнения. Что имели в виду авторы ПЗЗ не ясно, т.к. ограничений не прописали.

Есть смысл в ТЗ на ИЭИ прописывать сбор сведений о наличии обременения ЗУ зонами ОУИТ. Либо делать это в ПМООСе.

В составе ПД предусматривается раздел ст. 11.2) Град Код

«сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);»

Т.о., в ПМООСе при должной фантазии можно затребовать на период эксплуатации р-т отходов с учётом кап. ремонта. И выделить обычный режим эксплуатации здания и в период кап.ремонта.

Мы вам перезвоним

передача данных защищена

Онлайн заказ книги

передача данных защищена